39 выпуск. С приходом Тараки начался очередной кризис власти в стране
Мы не сумели подсказать афганцам. Пожалуй, эта мысль лейтмотивом звучит через все высказывания героев.
Политические реформы, земельные, реформы в образовании и здравоохранении…
Но и тогда и сейчас в сердце конфликта как правило находится религиозная составляющая. Будь то Афганистан, Сирия, Ливия, Палестина ….
У советских консультантов была априори атеистическая идеология, и потому, хоть и не с подачи наших советников, но при невмешательстве – подверглись гонениям и жестоким репрессиям представители духовенства.
Особенно обострило ситуацию ликвидация около ста членов семейства Муджадиди, одного из наиболее и влиятельнейших кланов, и известных религиозных деятелей Афганистана, пользовавшееся огромным авторитетом в стране. Почти все поголовно были истреблены. Казни и репрессии приобретали массовый характер. Живых людей бросали в траншеи и засыпали землей и по свидетельству очевидцев эти траншеи еще некоторое время продолжали шевелиться. Как могло такое правительство заслужить доверие народа и его признание?
Зато декхане, получая надел земли, целуя свидетельство о собственности так и не научились быть собственниками. Потому что изначально был менталитет раба.
Любая революция опирается на реформы, держа их в загашнике своих аргументов. Но не каждое новое правительство справляется с обещаниями и готово к их реализации.
Интервью:
Александр Сухопаров – советский и российский дипломат, историк-востоковед;
Нешумов, Юрий Алексеевич – Генерал-лейтенант, Начальник Штаба ПВ. 1-й заместитель начальника ГУПВ КГБ при СМ СССР;
Хакимов, Бахтиер Маруфович (атташе посольства СССР в ДРА 1976-1979)
Валерий Иванов (экономический советник в ДРА)
Конаровский, Михаил Алексеевич – российский дипломат, востоковед, Чрезвычайный и полномочный посол (в Афганистане в 2002-2004 гг)
Геннадий Алексеев – Генерал-лейтенант милиции. Руководитель представительства МВД СССР в ДРА.